Технологическое поле уроков английского языка (Ткачева С.В. учитель английского языка) Выступление на педагогическом совете школы 7.11.08.

Технологическое поле уроков английского языка

(Ткачева С.В. учитель английского языка)

Выступление на педагогическом совете школы

7.11.08.

 

Как известно, при изучении иностранного языка  мы формируем у ученика умения в следующих областях:

-  аудирование ( восприятие речи на слух)

-чтение

-письменная речь

- говорение ( монологическая  и диалогическая речь).

Успешность ученика в овладении этими умениями базируется на 2-х «китах»: 1)владение  словарным запасом  и  грамматическими  структурами

   2) умение всем этим пользоваться в ситуациях реального общения.

И, к сожалению, если  первого  «кита» учителям еще как-то удается  завлечь в педагогические сети ( худо-бедно  со словарем  переводить  тексты ученики умеют), то вот второй «кит»  оказывается часто  просто вне уроков. И, как показывает практика, эти киты существовать отдельно друг от друга не могут.

И это, безусловно,  напрямую связано с вопросом о технологиях   обучения, применяемых на уроках иностранного языка.

Разумеется, никто не отменяет традиционные приемы и методы  обучения, такие как запись и объяснение  новых слов и грамматических структур , словарные диктанты, чтение текстов ,ответы на вопросы по ним и даже переводы текстов, в случае необходимости, выполнение традиционных упражнений, разучивание и разыгрывание диалогов.

Инновационным подходом в наше время  следует называть  такую организацию урока, при которой ученику самому хочется говорить. Причем, специально обращаю внимание на это, говорить на русском языке. А задача учителя  помочь ученику выразить свою мысль на английском языке. В этом аспекте, не существует специального технологического поля именно для английского языка- это поле едино для каждого урока, на котором мы  побуждаем ученика активно мыслить, рассуждать, высказывать свою точку зрения, критиковать  мнение собеседников( или других источников информации).Поэтому надеюсь, что  предлагаемый  краткий перечень  технологических приемов будет полезен не только учителям английского языка.

Коммуникативные   Технологии  :

- постановка  проблемных( а не фактических) вопросов при любом задании.

-  организация парной и групповой работы.

- технологии опросов и социологических исследований , выяснение мнения  участников   урока, обсуждение результатов.

-технологии варьирования материалов (разные ученики -разные материалы): обмен информацией, ее обсуждение, выводы.

- технологи «критического мышления»: набор фактов- обобщение- личное мнение.

- технологии «мозгового штурма»

- ролевые игры.

- метод проектов.

 

 Интерактивные формы уроков ( или их фрагментов)

- модели телевизионных передач ( дискуссионного характера – «Пусть говорят», « К барьеру», «Гордон-Кихот»)

- «Круглые столы»

- пресс-конференции

- Урок-аукцион.

 

 Формы самостоятельной работы учащихся:

- Работа со словарем ( книжным и электронным)

- рефераты и сообщения

-исследовательские работы

- проведение уроков( или  части урока).

 

Формирование информационной культуры  учащихся:

- поиск необходимой информации в иноязычных источниках

-извлечение информации из различных знаковых  систем( графики, таблицы, диаграммы, видео и аудиоматериалы)

- Передача информации адекватно цели ( сжато, выборочно)

- создание материалов для презентаций

 

 Информационно-коммуникативные технологии  в работе учителя

- подготовка материалов к уроку с помощью ПК ( поиск информации в Интернете, распечатка материалов, создание презентаций и сайтов, создание тестов, в том числе и интерактивных)

- использование готовых программных продуктов

- создание базы данных по предмету ( материалы к урокам, работы учащихся. Статистика результатов)

Технологическое поле уроков английского языка ( Презентация к выступлению)